Прошел месяц с момента изменения маршрутной сети общественного транспорта. Но повлияло ли это на качество оказываемых услуг. Сразу после нововведений на 200 автобусов и маршрутных такси в городе стало меньше.
Прошел месяц с момента изменения маршрутной сети общественного транспорта. Но повлияло ли это на качество оказываемых услуг. Сразу после нововведений на 200 автобусов и маршрутных такси в городе стало меньше. Однако, сколько их должно быть, обсуждают до сих пор. Уже в первые дни на линии пришлось дополнительно выставить около 70 машин. Так, например, автобусов 25 маршрута стало в полтора раза больше, пассажиропоток продолжают изучать.
За прошедший месяц перераспределили уже несколько маршрутов. Теперь за то, что тюменцы долго стоят на остановке, в первую очередь, ответственность несут сами транспортники. Остается надеяться, что в ближайшее время они это поймут. Прозрачные отношения между перевозчиками и властями уже привели к первым результатам".
Сейчас в городе работает 12 городских пассажирских компаний, за оказание некачественных услуг три из них накажут. Таким образом на 20 маршрутах после конкурса появится другой перевозчик.
«Если что-то не соблюдается, то за это можно штрафовать, — говорит директор МУ ПГТ „Тюменьгортранс“ Андрей Чистяков. — Этого добиться удалось. Мы направляем претензии перевозчикам, они обещают исправиться. Думаю, в этом направлении мы продолжим работу».
На каждой Газели по две таблички, но они уже никого не смущают. Один из самых популярных в Заречном микрорайоне маршрут «Спорткомплекс «Здоровье» — «Цветной бульвар» теперь с новым номером. Правда, водителей маршруток волнует не это, а то, что теперь им приходится возить пенсионеров.
«Хозяину надо платить 1,5 тысячи в день, за горючее надо платить. Сколько остается? Даже тысячи за день не выходит. Встаю в пять часов утра, в 12 ночи ложусь спать», — признается водитель маршрутного такси Хасан Ситников.
При этом компенсация идет за все категории льготников, каждый такой пассажир пополняет карман перевозчика на 14 рублей. Проблема в другом. Владельцы парков почему-то не спешат устанавливать терминалы на свои машины. Пока страдают только водители.
Современная маршрутная сеть заработает в полную силу ближе к концу года. Тогда-то и будут установлены все терминалы и системы навигации. А пока за автобусами придется следить не только ГЛОНАССу, но и самим горожанам.